Не участвовать в делах тьмы

 

 Иван Жук

Откровенное слово

 

Здравствуйте, Иван Иванович!


То, что мне нужно на отчитку – это, мне кажется, перебор. Хотя временами я и сам понимаю, что некоторые мысли ко мне приходят извне. Но ведь на всех воздействуют бесы – кто-то борется с  помыслами, а кто-то (как я) забил на эту борьбу: как живётся – так пусть и живётся, не я этот мир создал – живу, как получается.


Вы же пишете, чтоб я попробовал просто быть –  любить ближних. Но тут много противоречий – Дунаев пишет, что человек через любовь к ближним реализовывает любовь к Богу, т.к. сказано: как можете любить Бога, которого не видите, если не любите ближнего, которого видите? И тут же он пишет, что любить людей трудно, п.ч. люди вмещают в себе много плохого. И в то же время в Писании: не любите ни мира, ни того что в мире, ибо мир – это похоть очей и гордость житейская.


1) Могу сказать: опять голову морочат бедному человеку. Хотя принято говорить, что в людях надо любить позитивное  – остатки образа Божия. Но я не люблю морочение головы. Человека поставили в условия зарабатывания хлеба насущного (Ну да: человек сам пал. Но Бог попустил. Осипов говорит, что попустил для приобретения человеком непадательного состояния, и тем не менее) и при этом хотят, чтоб он голову ломал над противоречиями в Писании.

2) Если читать Брянчанинова, выходит, что нет смысла здесь (во временной жизни) вообще напрягаться ради заработков, ибо все мертвецы ходячие, и что если человек тратит все силы на заработки и не заботится о духовном (т.к сил не остаётся), то он идёт в погибель.

И в то же время я читал, что, работая на дядю, ты работаешь на Бога, ибо Бог тебя поставил сюда работать и написано: проклят тот, кто делает дело Божие спустя рукава, т.е. на дядю надо пахать по совести. Тогда, простите, не остаётся сил на духовную жизнь и искания.

Из-за нежелания выкладываться на предыдущих работах (а точнее, из-за желания меньше сделать для дяди, но больше для мед. системы) у меня и появлялись проблемы (отставания) по работе. Тут возникает вопрос: а Божье ли дело эта мед. система? Если она в противоречие с дядей от Бога стала.

Вот два противоречия, не самых больших. Но есть и большое противоречие, основанное не на нашептывании бесов, а на анализе последних лет шести жизни (Я в следующий раз про него напишу, если Вам не надоел. Хотя я его Вам высказывал ещё при последней встрече: Вы говорили, что не вижу духовного роста).


Вы пишете, что сердце моё далеко от Бога. Не знаю, не знаю – всё очень сложно и противоречиво. И я себя ловлю на том, что моя позиция очень созвучна с позицией Ивана Карамазова: я Бога принимаю, а мира его не принимаю. Да, помню, чем он кончил (хорошо хоть Достоевского читал,  знаю: это искушение). А вообще лучше бы я ничего не читал (и не думал), так проще. Прожил бы, как Вы писали – «просто быть», а там разберутся… Но опять Брянчанинов: даже если человек не был явный разбойник, но к Богу при жизни не пришёл – в ад!


Опять нагрузил Вас. Буду ложиться спать: среда только, а я устал – еле ноги волочил с работы, а меня про духовную жизнь заставляют думать.

 

  

Руслан, привет!

Во-первых, тебя никто не неволит думать или не думать? Это – ТВОЕ желание. И ТВОЙ ЛИЧНЫЙ – выбор. Ты скажешь, а как же не думать, когда концы с концами не сходятся? Поневоле задумаешься. И это правильно. Но думать по БОЛЬШОМУ СЧЕТУ, значит: придя к определенному умозаключению, ПОСТАРАТЬСЯ ЖИТЬ В СОГЛАСИИ С СОБСТВЕННЫМ ВЫВОДОМ. А не лукавить все время, живя в ОДНОМ КЛЮЧЕ, а думая в ДРУГОМ, принимая ОДНИ решения, а поступая ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ОБРАЗОМ. От такого «думания», Руслан, ничего путного не получится. На Западе в Средние века этот процесс называли «схоластическая философия», и он ни к чему хорошему Западную церковь не привел. Ныне же, у людей простых и не книжных, подобные размышлизмы носят простое наименование: ДЕМАГОГИЯ, САМООПРАВДАНИЕ, ПОПЫТКА ВСЕ СВАЛИТЬ С БОЛЬНОЙ ГОЛОВЫ НА ЗДОРОВУЮ, и такие попытки, естественно, что у Ивана Карамазова, что у Руслана заканчиваются одним: полным раздрызгом в мыслях и в делах, а то и расщеплением сознания,  по-медицински – шизофренией.

Итак, с отчиткой (пока), действительно, перебор. Но ты так часто и так упорно обвиняешь во всех своих негораздах Небо, и при этом говоришь, что устал от жизни, и где-то на подсознательном уровне просто хочешь «лечь, свернувшись в позу младенчика в утробе матери, и ничего не делать», что поневоле возникает такое впечатление, что дал ты над собой волю бесам полную.
Наша беседа затягивается, и непонимание нарастает по многим причинам. И, самое главное, потому, пожалуй, что под словами – «быть», «Бог», «любовь» и пр. – мы с тобой понимаем совершенно разные вещи. Так слово «любовь», скажем, в греческом языке имеет 6 значений, потому что, как ты понимаешь, между тягой к сексу и любовью к Богу – целая пропасть. И эти категории действительно хорошо бы называть разными по звучанию словами. А то ты, к примеру, сливаешь в одну кучу «любовь к Богу и к ближнему» (положительные Евангельские категории) с «любовью к миру» (отрицательную Евангельскую категорию), смотришь на этот совершенно надуманный и безосновательный парадокс, как баран на новые ворота, и ничего не можешь понять. Так что же любить и чего не любить? А тут ведь просто говорится о разном. Порой о диаметрально противоположном. Но ты, сознательно или бес-сознательно все любови сливаешь в одну кучу, и получается неразрешимая дилемма, при виде которой хочется лечь и умереть. Да нет же, все значительно проще: любовь к Богу и к ближнему – одно, а тяга к мирским радостям и работа мамоне только ради этих пустышек – совсем другое. Любовь к Богу и к ближнему ведет к усилению внутреннего покоя и тихой душевной радости, ЧЕГО ТЕБЕ ТАК КАТОСТРОФИЧЕСКИ НЕ ХВАТАЕТ. А любовь к миру с его бес-конечными кратковременными утехами и с ростом информационного бума – попытка грешного человека вообще уйти от проблем духа через еще большее рассеивание в бездне пустопорожних мельканий мира. И мира, опять же ,не в смысле душевного мира, но мира как вороха сваливающихся на тебя и ничего для твоей души не значащих сообщений, поездок, покупок и пр. чисто житейской ерунды. Это главная альтернатива сегодняшнего постмодернестического времени. Уйдя от Мира в душе, человек постхристианского времени, не видя возможности вернуться к внутреннему покою и тихой душевной радости, исключительно из чувства глубокого неизбывного ВНУТРЕННЕГО ОТЧАЯНЬЯ, пытается забыться в пустопорожних мельканиях: будь-то кино, телевизор, всякие новости, покупки, любовницы, добывание денег на всю эту чушь и так далее и тому подобное – до полного выжигания души.

Ну, и чего же тут непонятного?

Взгляни на себя, Руслан, и ты с очевидностью убедишься: что, действительно, ПУСТОТУ ВНУТРИ СЕБЯ НЕ ВОЗМОЖНО ЗАПОЛНИТЬ НИЧЕМ: ни пустопорожними мельканиями, ни отдыхом и поездками даже по святым местам, ни массой бабла и покупкой квартир, ничем. Это ты носишь в себе и знаешь по опыту – всему этому вороху соблазнов мира сего цену. При этом все время домогаешься: а почему же так есть? Да так есть – и всю тут. Любовь к Богу и любовь к пустопорожним мельканиям и удовольствиям, приток которых обеспечивают деньги, – диаметральные противоположности. И хоть в этом-то ОПЫТНЫМ ПУТЕМ ты должен был уже убедиться. Если на душе пусто или смутно, никакие радости мирские эту смуту или пустоту не рассеют, а только усугубят. Это ПЕРВОЕ. И если бы ты четко осознал эту противоположность двух тяг, двух лежащих в совершенно разных духовных плоскостях любовий, то ты сразу же перешел бы ко второму вопросу: а как же тогда и каким таким образом стяжать дух мирен и внутренний покой и радость – чтобы ЖИТЬ, а не вечно маяться и от усталости клясть всех и вся окружающих, в том числе и Бога.

К сожалению, Руслан, до сих Бог, в ТВОЕМ ПОНИМАНИИ, – из числа ОКРУЖАЮЩИХ. Что-то Огромное, чисто внешнее, ПУГАЮЩЕЕ И ДАВЯЩЕЕ НА ДУШУ СВОИМ МОГУЩЕСТВОМ, но не твое родное. Явно стесняющее твою свободу, от чего хочется раз и навсегда убежать и укрыться в какую-нибудь теплую, мирную, душевно чистую конуру, или – по-литературному – гавань. Но вот когда ты поймешь, что то, куда ты стремишься сбежать от Бога, и где ты собираешься укрыться от пустопорожних мельканий мира – и есть Бог, только тогда и не раньше начнется какой-то мало-мальски осмысленный поход к самому себе. Потому что то – третье (которого ты интуитивно жаждешь в противостоянии ада и абсолютно абстрактного для тебя, даже пугающего тебя Бога), свободно избираемое твоей душей, и есть БОГ. А все остальное: МИР. И даже тот Бог, который роится в твоем сознании, и с которым ты безотчетно борешься, – МИР ВНЕШНИЙ. Потому что Бог – это та тихая радость и мир душевный, без которых жизнь не в жизнь и все наши поездки и развлечения – издевательство, и не более того.

Я думаю, в ту минуту, когда ты поймешь, что такое Бог, ты откажешься от массы претензий к Нему, а, напротив, изо всех своих скромных сил ПОПРОБУЕШЬ приблизиться к Нему и отдашь за это ПРИБЛИЖЕНИЕ ВСЕ ЛИШНЕЕ, НЕСУЩЕСТВЕННОЕ, да и САМ без труда поймешь, где работа на дядю, а где работа на Бога и ради ближнего; где усталость от физического перенапряжения, а где усталость от опустошения духовного, которую не возможно исцелить никакими покупками квартир и поездками к морю. Ибо с излишними, по большому счету не нужными тебе КВАРТИРАМИ и ПОЕЗДКАМИ, эта усталость духа будет только усугубляться.

Мне тоже тяжело, Руслан. Очень тяжело. Ведь мне уже 57 и я не тяну у печей в принципе. В силу своего возраста. И поэтому с каждым днем, по мере усугубления общей физиологической усталости, выбираю САМОЕ ГЛАВНОЕ, ТОЛЬКО ТО, ЧТО ВЕДЕТ МЕНЯ К ТИХОЙ ДУШЕВНОЙ РАДОСТИ И К ПОЛНОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. Поверь мне, Руслан, с каждым прожитым днем такой выбор становится все БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЕЙ. А общее раздражение, желание лечь и отлежаться, как-нибудь проскочить – усиливаются. Но я, понимая, что ОТЛЕЖАТЬСЯ ОТ ЖИЗНИ НЕ ВОЗМОЖНО, А ВСЯКИЙ ГРЕХ УБИВАЕТ РАДОСТЬ, ИЗО ВСЕХ СВОИХ СКРОМНЫХ СИЛ БОРЮСЬ С САМИМ СОБОЙ И СТАРАЮСЬ ОТСЕЧЬ ВСЕ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ К ВНУТРЕННЕМУ ПОКОЮ ПУСТОПОРОЖНИЕ МЕЛЬКАНИЯ И СОБЛАЗНЫ. Так, скажем, только вчера вечером я ОКОНЧАТЕЛЬНО отказался от поездки на собственную ПЕРСОНАЛЬНУЮ фотовыставку в Лондон, ибо она была сопряжена с унизительной процедурой сдачи отпечатков пальцев и спецфотографированием при получении британской визы. Всем организаторам выставки, в том числе и Королеве Англии, я спокойно заявил о том, что культурный обмен со сдачею отпечатков пальцев – это свинство, и участвовать в этом цивилизованном свинстве дошедшей до ручки европейской культуры я – как представитель русской православной культуры – не намерен (а ведь мне очень ХОЧЕТСЯ побывать в Англии, и для любого художника возможность персональной выставки в Лондоне – показатель творческой состоятельности и успешности, для многих и многих – мечта всей жизни). НО НЕЛЬЗЯ ВСЕМ СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ПРОТИВОСТОЯТЬ АНТИХРИСТИАНСКИМ ТЕНДЕНЦИЯМ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ И ОДНОВРЕМЕННО РАДИ ПОСЕЩЕНИЯ ВЫСТАВКИ В ЛОНДОНЕ СОГЛАШАТЬСЯ СО СДАЧЕЙ ОТПЕЧАТКОВ ПАЛЬЦЕВ, ИБО ЭТО – РАСЩЕПЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ, НАСТОЯЩАЯ ДУХОВНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ, И ОНА НЕИЗБЕЖНО ПРИВЕДЕТ ЛЮБОГО ПРАВОСЛАВНО МЫСЛЯЩЕГО ХУДОЖНИКА К ТВОРЧЕСКОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И К АБСОЛЮТНОМУ, ДУШЕВНО-ДУХОВНОМУ ОПУСТОШЕНИЮ. Так зачем в этом направлении двигаться? Вот и пришлось выбрать непоездку в Лондон.

Так же точно, Руслан, никогда в жизни (если бы это, конечно, не было сопряжено с болезнями моих близких) я бы ни под каким видом не влез бы в ДОЛГОВУЮ ЯМУ и НЕ СТАЛ БЫ КОРМИТЬ ЖРЕЦОВ МАМОНЫ, ВЗЯВ У НИХ ССУДУ В БАНКЕ. «По одежке протягивай ножки», – так всегда говорила мне моя бабушка Даша, Царство ей Небесное, и я до сих пор, а мне уже, повторяю, 57 с очень большим гаком, НИКОГДА НЕ ХРАНИЛ ДЕНЕГ В СБЕРИГАТЕЛЬНОЙ КАССЕ, А, УЖ, ТЕМ ПАЧЕ – В БАНКЕ, И НИКОГДА НЕ УЧАСТВОВАЛ В ИХ ПОРАБОЩАЮЩИХ ИПОТЕКАХ И ПРОЧЕЙ ФИГНЕ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО ОПУСТОШАЮТ КАРМАН И ПОРАБОЩАЮТ ДУШУ МАМОНЕ. Ты же участвуешь во всем этом дерьме, закономерно получаешь опустошение души и тысячу совершенно ненужных тебе тревог, связанных с погашением долга и процентов по долгу, и при этом гневишь Бога, вопрошая: почему у тебя не остается сил на главное и как же тебе жить дальше?!

Нет, Руслан, для начала попробуй исполнить самую простую заповедь: НЕ УЧАСТВУЙТЕ В ДЕЛАХ ТЬМЫ.

Потом попробуй понять, что человек – СОТВОРЕЦ БОГУ в преображении мира к лучшему, попробуй найти время и остаток сил для СЛУЖЕНИЯ БЛИЖНЕМУ ЧЕРЕЗ ВОЗРАСТАНИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ, и у тебя проблем с Богом не будет никаких.

Но так как ты все время отчаянно гребешь к мамоне, надеешься только на нее, веришь только в банковский счет и в количество купленных тобою квартир, а мечтаешь о радости и покое душевном, то отсюда и все твои проблемы.

НЕЛЬЗЯ, МИЛЫЙ МОЙ, ЖИТЬ ШИЗОФРЕНИЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ И МЕЧТАТЬ О ДУХОВНОМ ПРЕОБРАЖЕНИИ.

ЭТО – НЕ ВОЗМОЖНО!!!

О переходе к творчески радостной жизни поговорим в следующем письме.

Извини, Руслан, не всё сразу: надо ставить тесто.           

                                                                             16 января, 2014 года. 

Добавить комментарий