ШЕСТВИЕ АНТИХРИСТА. ЧАСТЬ 1

Дмитрий Ненароков, священник

https://vk.com/club67640986

 

Дорогие братья и сестры!

Сознаю всю опасность того, что делаю. Вновь писать меня побуждает невыносимая сердечная боль за нашу Церковь Православную, молчать не могу: «Молчанием предается Бог!» (святитель Григорий Богослов), «Я не могу оскорбить Бога замалчиванием» (прп. Максим Исповедник).

События последних месяцев наслаиваются друг на друга с какой-то нарочитой стремительностью, не оставляя нам времени на их осмысление, анализ и формирование христиански взвешенного мнения… Но, как говорили святые: «Враг опережает, но не одолевает». 

Вчера было великое Торжество – празднование Собора Новомучеников и Исповедников Русской земли. В каждой русской (и не только русской) семье есть свой мученик или исповедник за Веру Христову. Иначе не дошла бы она до нас, иначе не выстояла бы Россия: «Кровь мучеников – семя христианской Веры» (Тертуллиан). 

Во время поминовения на проскомидии в алтарь принесли записку о здравии, старательно выведенную женской рукой: «О здравии и помощи Святого Духа в благом деле святейшему патриарху Кириллу и папе римскому ФранцискуI»… Стоп. Приехали. «Господи, помилуй!» — вздохнул наш настоятель…

В этой статье, первой в новом цикле, хочу показать наглядно лукавую подмену смыслов и основных понятий Православной Веры, словно бы стереть наложенную позолоту с происходящего ныне в Церкви Христовой и вскрыть истинный смысл того, о чём говорится в последних общецерковных и предсоборных документах.

Кратко цитирую выдержки из текста одного из основных церковных меморандумов под названием «Проект документа Всеправославного Собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием в Шамбези, 10-17 октября 2015 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года»:

«4. Непрестанно молясь «о соединении всех», Православная Церковь всегда развивала диалог с отделенными от нее, ближними и дальними, первенствовала в поиске путей и способов восстановления единства верующих во Христа, принимала участие в экуменическом движении с момента его появления…

…Кроме того, Православная Церковь, которой присущ дух вселенскости и человеколюбия, в согласии с божественным произволением «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), всегда трудилась ради восстановления единства христиан…

6. Единство, которым обладает Церковь по своей онтологической природе, не может быть нарушено. Православная Церковь констатирует существование в истории других не находящихся в общении с ней христианских церквей и конфессий…

Так, исходя из богословских и пастырских соображений, она благожелательно и положительно смотрела на диалог с различными христианскими церквами и конфессиями и на участие в экуменическом движении новейших времен вообще… 

7. В свете вышеизложенного понимания все Поместные Святейшие Православные Церкви активно участвуют сегодня в официальных богословских диалогах, и большинство также в работе различных национальных, региональных и международных межхристианских организаций… по достижению христианского единства…

16. Одним из главных органов в истории экуменического движения стал Всемирный Совет Церквей (ВСЦ)… Как сформировавшийся межхристианский орган, ВСЦ… исполняют важную задачу в деле продвижения единства христианского мира.

22. Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, ПОДЛЕЖАТ ОСУЖДЕНИЮ (выделено мной)…

24. Православная Церковь сознает тот факт, что в ответ на новые условия и новые вызовы современного мира движение за восстановление единства христиан принимает НОВЫЕ ФОРМЫ (выделено мной)…»

Напомню, что Русская Православная Церковь с 1961 года является членом Всемирного совета церквей (ВСЦ) – крупнейшим органом мировой глобализации, которая имеет две основных составляющих – духовную (экуменизм) и материальную (тотальная электронная идентификация людей – «электронный концлагерь»).

В том же году делегация РПЦ МП подписала «базис» ВСЦ и «символ веры» экуменического движения, согласно которому ПРАВОСЛАВИЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не может претендовать на полноту Божественной Истины. 

На каждом съезде и собрании ВСЦ все присутствующие (католики, протестанты, буддисты, талмудисты – каббалисты, мусульмане, представители союзов нетрадиционных меньшинств и прочие) подтверждают верность «ЦЕРКВИ ОДНОГО ОСНОВАНИЯ» — еретического и безбожно-масонского детища «НОВОГО МИРОВОГО ПОРЯДКА». 

В подтверждение взятого курса будущий Московский Предстоятель в феврале 1991 года на Генеральной Ассамблее ВСЦ в Канберре произнёс: «Всемирный Совет Церквей является нашим общим домом, и факт, что православные воспринимают его, как свой дом, и хотят, чтобы этот дом был колыбелью единой церкви».

Прежде всего, констатируем: текст приведённого выше проекта Всеправославного Собора, как и других подобных документов, изобилует СМЫСЛАМИ-ПЕРЕВЁРТЫШАМИ. К ним последовательно приучают слух православного народа уже многие десятилетия, методично лишая нас последнего духовного иммунитета. 

Вот некоторые НОВОИЗОБРЕТЁННЫЕ словесные конструкции, которые, получая разнообразные сомнительные смыслы в зависимости от ситуации, являются мощными рычагами для изменения церковного сознания верующих:«единство верующих во Христа», «дух вселенскости и человеколюбия», «межцерковный диалог», «Церкви-сёстры», «повреждение благодатной жизни», «неполное общение», «нравственные ценности», «многополярный мир», «инославие» и другие (что общего, например, у последнего нового термина с древним святоотеческим словом «иноверие»?).

Даже слова, напрямую связанные с вероучением: «Церковь», «святой», «благодать», даже слово «Бог», «Всевышний», – в декларативных документах часто изменяют свой подлинный смысл, вплоть до полной противоположности.

Вот яркий пример лукавой двусмысленности — высказывание председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополита Илариона (Алфеева) о грядущем Соборе: «С начала 60-х годов ведется подготовка к Всеправославному Собору; он не будет Восьмым Вселенским Собором, потому что в древних Вселенских Соборах участвовала и Восточная Церковь, и Западная Церковь; сейчас Западная Церковь проводит свои Соборы, а Православная Восточная Церковь – свои; поэтому мы не называем грядущий Собор «Восьмым Вселенским», а называем его просто Всеправославным; в отличие от Вселенских Соборов, на которых всегда решался какой-либо догматический вопрос и осуждалась та или иная ересь, грядущий Всеправославный Собор не будет принимать никаких догматических решений – на нем предполагается поднять вопросы, связанные с современным бытием Православной Церкви; более того, этот Собор вообще не будет решать вопросы: он лишь провозгласит то, что будет решено Поместными Православными Церквами заранее, на этапе подготовки к нему».

Обратите внимание: говорящий изначально подменяет смысл понятия «Вселенскицй собор», словно бы не знает, что Вселенский собор – это собор Христовой Церкви, к которой Западная церковвь, впавшая в папистскую латинскую ересь, никоим образом не относится. Из его речи следует, что, поелику у Западной церкви «свои Соборы», то и предстоящий собор нельзя назвать Вселенским, и лучше будет его обозначить как «всеправославный». Вот так лукавое измышление включило-таки еретическое латинство во Вселенскую Христову Церковь!

Да и само название «Западная Церковь» (с большой буквы) еретикам-папистам присвоено официальным документом РПЦ «ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ИНОСЛАВИЮ», в котором, в частности, говорится: «…Несмотря на разрыв единения, остается некое НЕПОЛНОЕ ОБЩЕНИЕ, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство…»

Весьма примечательно, что данный официальный документ, принятый на Архиерейском Соборе 2000 года и одобренный также и в 2009 году, БУКВАЛЬНО СПИСАН С СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ДОКУМЕНТА II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА (!) и представляет собой откровенно экуменическое высказывание в католическом ключе.

В приведённой же выше цитате слова митрополита Илариона о том, что «грядущий Всеправославный Собор не будет принимать никаких догматических решений» – двусмысленны и ложны по сути:догматические вопросы неизбежно поднимаются на всех церковных Соборах – это единственный способ засвидетельствовать их преемственность от предыдущих Соборов. Так, ересь экуменизма, о которой на Всеправославном Соборе, по-видимому, не будет сказано ни слова, ВОТ ЭТИМ-ТО ЗАМАЛЧИВАНИЕМ И БУДЕТ ДОГМАТИЧЕСКИ УТВЕРЖДЕНА. 

Так уже было в 2006 году: накануне проведения Саммита религиозных лидеров официально было заявлено «принципиальное» отсутствие рассмотрения всяких вопросов вероучения.

Однако всё оказалось с точностью до противоположного: резолюция Саммита была преисполнена СОВЕРШЕННО НОВЫХ ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ СМЫСЛОВ (итоговый документ Саммита был сразу одобрен Священным Синодом РПЦ, потом одобрен в словах патриаршего Рождественского Послания в 2007 году, а впоследствии одобрен и Поместным Собором РПЦ 2009 года). 

Так был провозглашён некий «единый всевышний» для всех религий, одновременно с провозглашением «многополярного мира» как идеала «нового мирового порядка», построенного на неких единых для всех «нравственных ценностях» (Послание Всемирного саммита религиозных лидеров. Вот и интернет-адрес весьма символичен:

URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/123666.html ) .

Если бы этим «всевышним» был Христос (Который сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоанн.15,5)), то речь на Саммите не шла бы о религиозной «многополярности» — не этому учил Господь.

Если бы «новый мировой порядок» строился на заповеди Христа: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоанн13,34), относящейся исключительно к Его последователям-христианам, то не было бы необходимости искать некую единую для всех «нравственную ценность». 

Наверное, устроители Саммита в качестве «единой нравственной ценности» подразумевали ветхозаветный (а ныне общеиудаистский) принцип «око за око, зуб за зуб», на котором построена вся современная геополитика? – Да, но в ней нет места Христу с Его учением.

Так кто же этот «единый всевышний» у мировых религиозных лидеров?

«Многополярность», перенесённая в область вероисповедания, противоположна по сути евангельскому миропорядку, которого старались держаться наши благочестивые предки, и создаёт лживую систему ценностей со своей тиранически-страшной системой координат, имя которой «ТЬМА» и «БЕЗДНА».

Приступая к проблематике созыва Восьмого всеправославного собора, а также разбору принятых предсоборных документов (в частности, Проекта, принятого V предсоборным совещанием в Шамбези 10-17 октября 2016 года), никак нельзя обойти стороной ещё одно пребеззаконное деяние: СОВЕРШЕННОЕ УПРАЗДНЕНИЕ ПОМЕСТНЫХ СОБОРОВ РПЦ.

Тихая «БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» В РУССКОЙ ЦЕРКВИ (с соблюдением опробованных новейших политтехнологий) произошла в 2013 году (всё было произведено столь незаметно, что и поныне большинство простых клириков и мирян РПЦ об этом не догадываются).

Тогда же в Уставе РПЦ в редакции Архиерейского Собора 2013 года была закреплена ПОЛНАЯ ПЕРЕДАЧА ПОЛНОМОЧИЙ ВЫСШЕГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ РПЦ ОТ ПОМЕСТНОГО СОБОРА К АРХИЕРЕЙСКОМУ.

Напомним, что соответствующая норма Церковного закона, основанная на самом СИМВОЛЕ ВЕРЫ и являющаяся продолжением апостольских традиций (в которых СОБОРНОСТЬ по своей форме – есть собрание всех членов Церкви – епископов, клириков и мирян, по образцу Апостольского Собора 51 года), закреплена Поместным Собором Российской Церкви в 1917 году, а затем – Уставом РПЦ. Так, в редакции Устава РПЦ 1988 года было определено: «высшая законодательная, исполнительная и судебная власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору» («Устав об управлении Русской Православной Церкви». 1988 г. Раздел II, п.1.).

На наших глазах Поместный Собор РПЦ поначалу фактически прекратил своё существование (его несколько десятилетий не собирали) и исполнение своих функций, а после эти функции уже поэтапно юридически были отняты у Собора на уровне Устава РПЦ: СОБОР ВСЕХ ЧЛЕНОВ ЦЕРКВИ – ЕПИСКОПОВ, КЛИРИКОВ И МИРЯН – БЫЛ ЗАМЕНЁН ЗАКРЫТОЙ АРХИЕРЕЙСКОЙ КОРПОРАЦИЕЙ.

Историческая преемственность церковного святоотеческого Предания выражается, прежде всего, тем, что КАЖДЫЙ церковный Собор своим первым и основным долгом утверждает преемственность со всеми предыдущими Соборами.

Сохранение и передача церковного Предания – главное церковное послушание священноначалия.

Мы можем свидетельствовать, что ныне выработана НОВАЯ ФОРМА ЦЕРКОВНОЙ ТРАДИЦИИ (см. выше – в начале статьи п.24 Проекта документа Всеправославного Собора, Шамбези, 10-17 октября 2015 года), со своим «преемством», со своим «послушанием».

Слова «преемство» и «послушание» мною взяты в кавычкики, так как буквально все смыслы и понятия о Церкви Христовой в официальных церковных документах ныне слишком вольно, по сути – еретически интерпретированы.

Великая тайна Христа и Его Тела – Церкви – Божественное единство, по словам Господа: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, (так) и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Иоанн.17.21-22).

Это святое единство во Христе, в Истине ныне безжизненно, фактически мертво: Поместный Собор – дух, жизнь и буква этого единства – упразднён. А проводимые мероприятия, именуемые «архиерейскими соборами» — лишь ширма для принятия решений «избранным» узким кругом «посвящённых» за закрытыми дверями.

Мы можем снова и снова анализировать тексты последних церковных предсоборных документов и решений Архиерейского собора, высказываний патриарха или митрополита Илариона, по типу приведённого выше. 

Но вывод, при внимательном и вдумчивом чтении всех этих документов, напрашивается сам: развёрнута широкомасштабная кампания по манипулированию сознанием православного народа. 

Неподготовленный и невнимательный слушатель или читатель сходу проглатывает предлагаемую информацию, которая вводит в заблуждение НОВОДЕЛЬНЫМИ ПСЕВДОПРАВОСЛАВНЫМИ СЛОВЕСНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ, НЕ ИМЕЮЩИМИ ЧЕТКОГО И СТРОГО ОПРЕДЕЛЁННОГО СМЫСЛА.

Но нам – тем, кто неравнодушен к судьбе Христовой Церкви и к делу спасения собственной души – становится чётким облик и образ деятельности всех тех, кто сознательно, добровольно или вынужденно, тайно или явно, рвёт на куски церковную святоотеческую традицию Православной Веры, тем самым посягая разорвать Святой хитон Господа нашего Иисуса Христа. 

PS: Пока готовился этот материал, события развивались стремительно, вот мы уже и на пороге «эпохальной» встречи патриарха и папы 
И если раньше такая встреча была принципиально невозможна, главным образом, по причине сопротивления основной массы простого верующего народа и духовенства, то теперь этим «сдерживающим элементом» решено пренебречь.

Снимаются последние маски… Наступает финальная сцена. Но об этом – в следующей статье.

Добавить комментарий