ШЕСТВИЕ АНТИХРИСТА. ЧАСТЬ 2

Дмитрий Ненароков, священник

https://vk.com/club67640986

Неправедный пусть еще делает неправду;

нечистый пусть еще сквернится;

праведный да творит правду еще,

и святый да освящается еще.

Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною…

(Откр. 22.11-12)

 

Возлюбленные о Боге братья и сёстры!

Сознавая свою личную пастырскую ответственность, по слову Господа: «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их» (Ин. 10,12), дерзаю здесь изложить свою искреннюю оценку «эпохального» события, имевшего произойти вчера, 12 февраля 2016 года, в гаванском аэропорту «Хосе-Марти».

Как я отмечал в первой части статьи «Шествие антихриста», подготовка к грозным нынешним событиям начата полвека тому назад, когда был запущен процесс так называемого «сближения Церквей», а по сути – синкретического («синкретический» — потому, что внешне соединяет вещи, внутренне никоим образом несоединимые) экуменизма.
Вчера, по убеждению большинства думающих и, так сказать, находящихся в теме, была открыта новая веха в истории апокалиптических процессов.

Хочется сразу сказать: в глубине души всё ещё теплится слабая надежда на некое разрешение ситуации «сверху». Совесть не может оправдать действия Священноначалия Русской Церкви ни политической ситуацией на Ближнем Востоке, ни неким неотложным «государственным заказом», заставляющим руководство РПЦ идти на столь отчаянные компромиссы, потому как приносить в жертву политике Церковь — Тело Христово – то же, что путём эвтаназии лечить опасную болезнь. УБИВАТЬ ЦЕРКОВЬ – ЭТО САМОУБИЙСТВЕННО…

Итак, закончилась «историческая» встреча папы Римского и патриарха Московского и всея Руси. Ощущение, что слетели последние маски…
Ныне перевернута новая и, может быть, последняя страница Всемирной истории…

Независимо от отношения любого из нас к происшедшему, независимо от субъективных личных обстоятельств, в сей день Господь поставил КАЖДОГО перед ОСТРЫМ И РЕШАЮЩИМ ВЫБОРОМ. Цена выбора наивысшая – спасение или погибель души.

Прекрасно сознавая, что ныне лучше воздержаться от излишне эмоциональной оценки, всё же не могу её не дать: Православному миру, Русской Православной Церкви и мне лично, как малой её части, была открыто нанесена хлёсткая пощёчина (что точнее характеризуется как плевок). Нас открыто предали — сдали, как немое стадо, коварно и вероломно, папистам-еретикам, безблагодатным, духовно безпомощным, вот уже тысячелетие руководимым и ведомым исключительно силами от мамоны. Сдали в плен.

Весь сонм святых Русских, среди которых в Москве – священномученик Ермоген, в Киеве – преподобный Феодосий, а в Петербурге, на родине отечественного экуменизма – святой благоверный князь Александр Невский, — святых, жизнь свою положивших за чистоту Православия и борьбу с латинским зловерием, ныне сетует и слёзно молится за Русскую Православную Церковь, униженно поставленную папой на колени и склонившую свою выю под позорное иноверное ярмо.

Ещё вчера мы – все, кому дорого Православие, многое внутренне прощали нашим первоиерархам, видя, как они избегали и сторонились этой встречи, которая домокловым мечом десятилетиями нависала над Церковью.

Ещё вчера мы — наивные православные — об этой «эпохальной» встрече и не могли догадываться. А между тем, в сумрачных кулуарах международных институтов скрытно, как некое ГОТОВЯЩЕЕСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, шла активная подготовка к ней.

Соответственно масштабу преступления организован размах информационной поддержки такового: широко, пафосно и сверхнесомненно в своей непогрешимости – как тот самый папа, в фактическое подчинение которого нас с вами сдают…

При этом было разительно противоположно по сути и содержанию то, что вещал с российского экрана В.Легойда и то, что говорили католические комментаторы ТВ «Ватикан», освещая в прямом эфире встречу двух мировых религиозных лидеров…

Было отвратительно смотреть, с каким умильным раболепством склонялись сопровождавшие патриарха священнослужители перед главой Ватикана, принимая из его рук папские подачки-подарки. Целовать его руку на камеру, видимо, было запрещено – впрочем, кое-кто уже и «отличился», обозначив оный поцелуй чётко и явно… Посмотрите – на 20 минуте видео: https://www.youtube.com/watch?v=l3jNBiZq2sg

Было гадливо сегодня читать Совместное заявление Папы Римского Франциска и Патриарха РПЦ МП Кирилла (именно в такой последовательности имён(!)), начинающееся со святых и трепетно звучащих для любого искренне вурующего православного сердца слов: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13)…

Эмоциональность моих строк расцениваю как необходимость: всё же люди чаще чувствуют сердцем, чем понимают умом.

Повторяю, как уже не раз говорил: СЕГОДНЯ, КАК НИКОГДА, НАМ НУЖНО БЫТЬ МОЛИТВЕННО СОБРАННЫМИ, СПОКОЙНЫМИ И ВДУМЧИВЫМИ – НЕ ДЕЛАТЬ СКОРОПАЛИТЕЛЬНЫХ ВЫВОДОВ И НЕОБДУМАННЫХ ПОСТУПКОВ.

Ещё раз свидетельствую: я принадлежу и буду принадлежать Русской Православной Церкви. Никогда не состоял в общении с другими юрисдикциями. Никогда не учил и не буду учить отступлению от Истины Христовой, от верности Русской Православной Церкви.

Прекрасно сознаю, что мои суждения расходятся с «официальной точкой зрения», которую уже неоднократно озвучена во всех СМИ. Моя точка зрения – это моё видение ситуации, и как бы я хотел ошибиться… Но факты – вещь упрямая.

Вот и в переписке мои оппоненты, вынося мне различные нелестные определения, не могут привести ни одного конкретного аргумента против моих утверждений, и кроме «а нас много» или ссылок на всё те же официальные документы(?!) я ничего за всё это время не увидел. Впрочем, тех, кто ещё с советского периода отучился (или и не умел) самостоятельно мыслить, я не сужу: слишком много людей с тех пор свято верят в передовицы газеты «Правда», всецело принимая на веру любое печатное слово… Могу лишь посоветовать читать анализ таковых официальных документов РПЦ МП, который я даю в каждой статье, намереваясь эту работу продолжать.

Итак, перед тем, как говорить о католичестве, вижу необходимым процитировать текст принятого сравнительно недавно, в 1870 году, на Первом Ватиканском Соборе (Concilium Vaticanum I) при римском папе Пии IX, латинского догмата о непогрешимости папы – знаю, что лишь немногие из нас читали его полностью.

«— Папа есть божественный человек и человеческий Бог. Почему никто не может судить его или о нем. Папа имеет божескую власть, и власть его неограниченна. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папою, то все равно что сделано Богом. Заповеди его должно исполнять, как заповеди Божии. Только один Бог подобен папе; папа повелевает небесными и земными вещами. папа в мире то же, что Бог в мире или душа в теле. Власть папы выше всякой сотворенной власти, ибо она некоторым образом распространяется на предметы небесные, земные и преисподние, да оправдываются в нем слова Писания: «Вся покорил еси под нозе его».

— Во власть и волю папы отдано все, и никто и ничто не может ему противиться. Если бы папа увлек за собою в ад миллионы людей, то никто бы из них не имел права спросить его: отец святой, зачем ты это делаешь? ПАПА НЕПОГРЕШИМ, КАК БОГ, И МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО БОГ ДЕЛАЕТ.

— Воля Бога, а следовательно и папы, который есть НАМЕСТНИК БОГА, – имеет верховную власть повсюду. Он опоясан двумя мечами, то есть властвует над духовными и мирскими; над патриархами и епископами, над императорами и королями. Все люди на свете – его подданные. Он – все, выше всего и содержит все в себе. Что он хвалит и порицает, то должны все хвалить или порицать.

— Папа может ИЗМЕНИТЬ ПРИРОДУ ВЕЩЕЙ, ДЕЛАТЬ ИЗ НИЧЕГО ЧТО-ЛИБО. ОН ВЛАСТЕН ИЗ НЕПРАВДЫ СОТВОРИТЬ ПРАВДУ, ВЛАСТЕН ПРОТИВ ПРАВДЫ, БЕЗ ПРАВДЫ И ВОПРЕКИ ПРАВДЕ ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО ЕМУ УГОДНО. ОН МОЖЕТ ВОЗРАЖАТЬ ПРОТИВ АПОСТОЛОВ И ПРОТИВ ЗАПОВЕДЕЙ, ПЕРЕДАННЫХ АПОСТОЛАМИ, ОН ВЛАСТЕН ИСПРАВЛЯТЬ ВСЕ, ЧТО ПРИЗНАЕТ НУЖНЫМ В НОВОМ ЗАВЕТЕ, МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬ САМЫЕ ТАИНСТВА, УСТАНОВЛЕННЫЕ ИИСУСОМ ХРИСТОМ. ОН ИМЕЕТ ТАКУЮ СИЛУ НА НЕБЕСАХ, ЧТО ИЗ УМЕРШИХ ЛЮДЕЙ ВЛАСТЕН ВОЗВОДИТЬ В СВЯТЫЕ, КОГО ЗАХОЧЕТ, ДАЖЕ ПРОТИВ ВСЕХ ПОСТОРОННИХ УБЕЖДЕНИЙ И ВОПРЕКИ ВСЕМ КАРДИНАЛАМ И ЕПИСКОПАМ, КОТОРЫЕ ВЗДУМАЛИ БЫ ТОМУ ВОСПРОТИВИТЬСЯ.

— Папа имеет власть над чистилищем и адом. Он – Владыка Вселенной. Неограниченною своею властью он делает все единственно ПО СВОЕМУ ПРОИЗВОЛУ, МОЖЕТ ДЕТЬ ДАЖЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ НАМ ИЛИ ЕМУ ИЗВЕСТНО. Сомневаться в его могуществе – святотатство. Власть его выше и обширнее власти всех святых и ангелов. Никто не имеет права даже мысленно протестовать против его приговора или суда.

— Власть папы не имеет меры и пределов. Кто отрицает верховную власть и главенство папы, тот грешит против Святого Духа, разделяет Христа и есть еретик. Только папе предоставлена власть отнимать что бы то ни было и отдавать другому. Папа имеет власть отнимать и раздавать империи, королевства, княжества и всякое имущество. Власть свою папа получает прямо от Бога, а императоры и короли от папы.

— ПАПА ЕСТЬ НАМЕСТНИК БОГА, и кто отрицает это, тот лжец. Папа есть вместоправитель Бога над добрыми и злыми ангелами; что совершается властью папы, то совершается властью Бога.

— Кто не повинуется папе, тот повинуется Богу. Все, что папа делает, угодно Богу.

— Папу не может судить никто, потому что сказано: «Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1Кор. 2, 15). Власть его распространяется на небесное, земное и преисподнее. ОН ЕСТЬ ПОДОБИЕ ХРИСТА, и в теле его живет Святой Дух.

— Папа есть государь всех, царь и причина всех причин. Папа есть жених и глава Вселенской Церкви. Папа не может заблуждаться, он всемогущ, в нем вся полнота власти. Он выше апостола Павла, ибо по призванию своему стоит наравне с апостолом Петром. Он может поэтому возражать против посланий апостола Павла и отдавать приказания, противоположные его посланиям.

— Обвинять папу все равно что грешить против Святого Духа, что не прощается ни в этом веке, ни в грядущем.

— Тройственная корона папы означает тройственность его власти: над ангелами на небесах, над людьми на земле и над бесами в аду. Бог предоставил во власть папы все законы, а САМ ПАПА ВЫШЕ ВСЕХ ЗАКОНОВ.

— ЕСЛИ ПАПА ИЗРЕК ПРИГОВОР ПРОТИВ СУДА БОЖИЯ, ТО СУД БОЖИЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСПРАВЛЕН И ИЗМЕНЕН. Папа – СВЕТ ВЕРЫ И ОТРАЖЕНИЕ ИСТИНЫ. ПАПА ЕСТЬ ВСЕ НАД ВСЕМ И МОЖЕТ ВСЕ…»

После все прочитанного, согласитесь, несколько иначе читаются слова Совместного заявление Папы Римского Франциска и Патриарха РПЦ МП Кирилла: «Встретившись вдали от старых споров… мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных… Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины…»

Католичество в лице своего главы — папы не собирается перписывать свои догматы – православие оно принимает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СВОИХ УСЛОВИЯХ.

Если вы согласны с процитированным основополагающим догматом римо-католичества, то продолжение этой статьи вам уже не нужно читать…

 

КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ «ШЕСТВИЕ АНТИХРИСТА Ч.2»

https://vk.com/club67640986

Дорогие братья и сестры! Мне был задан вопрос по поводу приведённого мною в статье «Шествие антихриста ч.2» текста католического догмата о непогрешимости папы.

Для тех, кто действительно хочет разобраться в формулировках сего текста, даю развёрнутый комментарий. 

Современный официальный текст решений I-го Ватиканского собора 1869-1870гг.

«Глава 4.

Непогрешимое учение и авторитет Римского понтифика.

9.Твердо держась предания, дошедшего до нас от начала Христовой веры, мы, во славу Бога Спасителя нашего, к возвышению католической религии и ко благу христианских народов, с согласия священного собора учим и определяем, как богооткровенное учение: что, когда Римский первосвященник говорит со своей кафедры, т.е., когда, исполняя свое служение как пастырь и учитель всех христиан, он, в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о вере и нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он, через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного Петра, обладает тою непогрешимостью, которою Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь, для определения учения относительно веры и нравственности, и что поэтому такого рода определения Римского первосвященника сами по себе, а не с согласия Церкви, неизменны. Если же бы кто дерзнул противоречить этому нашему определению, от чего да хранит Господь, то да будет анафема».

(9. Therefore, faithfully adhering to the tradition received from the beginning of the Christian faith, to the glory of God our savior, for the exaltation of the Catholic religion and for the salvation of the Christian people, with the approval of the Sacred Council, we teach and define as a divinely revealed dogma that when the Roman Pontiff speaks EX CATHEDRA, that is, when, in the exercise of his office as shepherd and teacher of all Christians, in virtue of his supreme apostolic authority, he defines a doctrine concerning faith or morals to be held by the whole Church, he possesses, by the divine assistance promised to him in blessed Peter, that infallibility which the divine Redeemer willed his Church to enjoy in defining doctrine concerning faith or morals. Therefore, such definitions of the Roman Pontiff are of themselves, and not by the consent of the Church, irreformable. So then, should anyone, which God forbid, have the temerity to reject this definition of ours: let him be anathema.)

Вот комментарий святителя Аверкия Таушева (1906 – 1976; епископ Русской православной церкви за границей; с 1961 года архиепископ Сиракузский и Троицкий; богослов, духовный писатель):

http://www.paraklit.org/aktual/Vatikan.htm

Здесь он ссылается на мною приведённый текст. Нет основания считать, что столь великий богослов, человек святой жизни, будет приводить полностью заведомо фальшивый текст.

Вот некоторые цитаты папских булл и творений католических богословов, свидетельствующие о том, что и буква и дух процитированного святителем Аверкием текста догмата о непогрешимости папы точно совпадают с их еретическим учением:

1) папа Павел IV в булле от 15 февраля 1559 года: «Римский первосвященник, который является на земле заместителем Бога и Господа нашего Иисуса Христа, обладает полнотой власти НАД ПЛЕМЕНАМИ И ЦАРСТВАМИ, И ВСЕХ СУДИТ».

2) Папа Бонифаций VIII в булле от 18 ноября 1302 года: «Мы объявляем, утверждаем, определяем, провозглашаем, что ПОДЧИНЕНИЕ РИМСКОМУ ПЕРВОСВЯЩЕННИКУ является для человеческого существа совершенно необходимым условием спасения».

3) Папа Евгений IV, булла VII от1439 года: «Мы объявляем также, что святой апостольский престол и римский первосвященник обладают ВЕРХОВЕНСТВОМ НАД МIРОМ, и что этот римский первосвященник есть преемник блаженного Петра, князя Апостолов, и истинный наместник Христа, а также глава всей Церкви и отец и учитель всех христиан, и что ему, в лице блаженного Петра, предана Господом нашим Иисусом Христом полная власть пасти Вселенскую Церковь, руководить и управлять ею».

4) Папа Бенедикт XV «Свод канонического права» 1917 год: «Римский первосвященник, преемник в примате блаженного Петра, не только имеет первенство чести, но высшую и полную власть юрисдикции над всей Церковью, как в вопросах, касающихся веры и нравственности, так и в тех, которые касаются дисциплины и управления Церкви, разветвленной по всему миру».

5) Из определения I-го Ватиканского собора: «Определения учения относительно веры римского первосвященника неизменны сами по себе, а не с согласия Церкви».

6) Епископ Буго (Bougaud) в книге «Церковь», изданной в 1922 году: «В таинстве Евхаристии, имеем, так сказать, лишь «половину» Христа, ибо Он «нем» в Таинстве Евхаристии. Где же искать вторую «половину» Иисуса Христа, реально пребывающего в Церкви? Она в Ватикане: она в Папе. Папа есть второй способ реального присутствия Иисуса Христа в Церкви». 

7) Там же: «Идите к Иисусу, глаголющему: идите к Папе».

8) Там же: «…чудо реального присутствия Воплощения, предложенного и распространенного под двумя покровами. То, что Иисус Христос не положил под один из этих покровов, Он положил под другой; и в полноте можно обладать Им только, если уметь в горячем порыве сердца переходить от Евхаристии к Папе и от Папы к Евхаристии. Вне этих двух тайн, которые собственно образуют одну тайну, мы имеем лишь УМЕНЬШЕННОГО ИИСУСА ХРИСТА (Он сам так установил), КОТОРЫЙ НЕДОСТАТОЧЕН ДЛЯ НУЖД ОТДЕЛЬНЫХ ДУШ, так и общества, Который не в состоянии даже Сам Себя защитить».

9) Там же: «ПАПА – ЭТО ИИСУС ХРИСТОС, скрытый под покровом и продолжающий через посредство человеческого органа свое общественное служение среди людей».

10) Там же: «Великая тайна: ЦЕРКОВЬ ЕСТЬ НЕПРЕСТАННОЕ И ПОСТОЯННОЕ ТВОРЕНИЕ ПАПЫ. Он творит Церковь; и в ней и через нее он просвещает и освящает души».

Булла папы Павла IV от 15 февраля 1559 года (Cum ex apostolatus officio): 

1. We, considering these same things to be very grave and dangerous, that the Roman Pontiff, who rules the officesof God and our Lord Jesus Christ on earth and who holds the fullness of power over kingdoms and kings… 

«1.1. Мы, рассматривая эти же вещи должны быть очень серьезными и опасаться, что Римский первосвященник, который правил в вотчинахБога и Господа нашего Иисуса Христа на земле и кто держит всю полноту власти над царствами и царями…» 

БуллаБонифация VIII от 18.11.1302 

In hac ejusque potestate duos esse gladios, spiritualem videlicet et temporalem, evangelicis dictis instruimur. Nam dicentibus Apostolus: Ecce gladii duo hic, in ecclesia scilicet, cum apostoli loquerentur, поп respondit Dominus, nimis esse, sed satis. Certe qui in potestate Petri  temporalem gladium esse negat, male verbum attendit  Domini proferentis: Converte gladium tuum in vaginam.  Uterque ergo est in potestate ecclesiae, spiritualis scilicet  gladius et materialis. Sed is quidempro ecclesia, ille vero ab  ecclesia exercendus, ille sacerdotis, is manu regum et  militum, sed ad nutum et patientiam sacerdotis. 

Перевод: 

«В Евангелии сказано, что во власти Церкви оба меча — меч духовный и меч светский. Ибо когда говорили апостолы: Господи! вот, здесь два меча, тогда Господь ответил им: Довольно [т.е. два меча являются излишними]. И, без сомнения, каждый, кто отрицает власть Петра над светским мечом, не следует словам Господа, рекшего Петру:  Вложи меч в ножны. Поэтому  оба меча, меч духовный, и меч светский есть во власти  Церкви. Первый используется самой Церковью, а  второй используется правителями и воинами для  пользы Церкви, но только по воле и разрешению  священников.» 

 

Некоторые, знакомые с приведённым мною текстом догмата о непогрешимости папы, считают (с полным основанием), что этот полный текст был впервые переведён на русский язык С.Нилусом. В любом случае, она составлена из выдержек всех 43 постановлений I-го Ватиканского собора. Вот цитата С.Нилуса: «Католики, называя папу главой Церкви и непогрешимым, приписывают ему власть и свойства, приличествующие одному Богу, т.е. как бы обоготворяют смертного человека. Вот выдержки постановлений Ватиканского Собора 1870 года. «Папа есть божественный человек и человеческий Бог… Папа имеет Божественную власть, и власть его неограниченна… Папа непогрешим как Бог, и может делать все, что Бог делает. Он владыко вселенной… Если папа изрек приговор против суда Божия, то суд Божий должен быть исправлен и изменен. Папа — свет веры и отражение истины. Папа есть все над всеми и может все».

Лучшим комментарием этого текста являются слова римского кардинала Барония, который писал, что в течение 150 лет папский престол занимали «чудовища гнуснейшей жизни, распутнейшего нрава, вообще — сквернейшие люди во всех отношениях.

Учение это, развивавшееся в Западной церкви во все продолжение средних веков, окончательно провозглашено папою Пием IX на Ватиканском Соборе 1870-го года…

На личность папы переносится то, что принадлежит Церкви, более того, что принадлежит только Христу, при этом Церковь воспринимается как юридический организм, деспотически управляемый папой».


Добавить комментарий